Call:

+(375)293400269

Email: 

contamporary-art@mail.ru

 EN 

Блог

Семь Критических ошибок хореографов и педагогов

Танцор джаз

Ошибки хореографов и педагогов.

Итак, если:

Дети рассеяны и не сосредоточены на уроке танцев. Не внимательны.

Вы тратите слишком много времени на отработку танцевальных движений в задуманных вами комбинациях.

Ваши ученики танцоры не могут эмоционально выполнить ваш замысел, и вам не известен способ как  научить их тела работать образно.

Вам надоело повышать голос и надрывать связки во время урока.

Танцоры двигаются не под музыку, хотя вы постоянно говорите им об этом.

Вам по прежнему и постоянно приходиться решать вопрос посещаемости занятий.

Тогда есть смысл ознакомится с этой статьей.

Семь критических ошибок хореографов.

1. Концентрация. 

Большинство хореографов работает с рассеянным состоянием своих танцоров.

Силой убеждения, просьбы и командного голоса не исправить подобную ошибку. Однако, мы упорно продолжаем заниматься с не концентрированным состоянием детей. Концентрация одно из самых важных составляющих для реализации любой поставленной цели, как на сцене, так и в жизни.

Ищите способы сосредоточения внимания у своих подопечных, уделяйте этому много своего, и их внимания. Чтобы танцоры не делали в тренировочном зале, они должны быть сосредоточены. Работаете вы с гибкостью или балансом, дыханием или образом, призывайте учеников сосредотачиваться, обращайте их внимание на что- то конкретное. Важно, если не получается достичь должного внимания у ребят при помощи стандартных методов танцевальных тренировок, значит нужно использовать другие способы, а они есть, заимствуйте у других дисциплин спорта и искусства или приглашайте людей, которые знают как этого достичь. Время затраченное на сосредоточение всегда окупиться в десятки раз! Люди, не роботы, и их природная особенность не у всех одинакова, большинство учеников не сможет сразу концентрироваться. Не допускайте эту ошибку.


2. Спешка.

Сегодня у вас тренировка, завтра концерт, а потом еще другая группа. Времени всегда в обрез, почему мы так спешим, торопимся? Повышается ли от этого производительность? Спешка- это еще одна ошибка педагогов.

Как в таком состоянии чувствуете себя вы сами? Человек не может одновременно успеть везде, и здесь нужно расставить приоритеты. Не хватает времени на организацию, наймите еще человека. Не хватает времени на отработку номера, значит нужен репетитор. Конечно, не всегда возможно себе такое позволить, значит нужно успокоиться, и, постепенно , шаг за шагом идти к нужному для вас результату. Спешка не даст вам возможности раскрыть потенциал своих учеников. У вас свой ритм жизни, а у них, у каждого свой, и, с этим тоже нужно считаться.


3. Зеркало.

Одна из самых распространенных ошибок хореографов- это зеркало. Использования отражения во время тренировки- хорошее дело, но не нужно им пренебрегать. Танцоры, глядя в отражение могут наблюдать формы и линии своего тела, расстановку других ребят, но никак не увидят в зеркале своих ощущений. Ведь именно благодаря ощущениям, полученным на момент совершения движения, определяется мастерство исполнителя. Не забывайте пожалуйста этого. Настоящий момент- решающий. Скажу прямо, с постоянным использованиям зеркала ваши танцоры перестают видеть Себя, чувствовать себя, точка концентрации где- то там...в отражении, но не на своем теле и чувствах. В этом даже легко убедится при работе с балансом. Нужно закрепить внимание на мышцах и участках своего тела, а не на отражении себя в нем. Проверьте сами разницу.


4. Дыхание... Дыхание- это первый источник пищи для человека, и лучший помощник для достижения любой поставленной задачи. Не случайно все восточные и духовные практики обращают на дыхание ключевое внимание. Медитация, цигун, тай-цзи, ушу, йога, боевые искусства...- это одни их них. За 30 лет своей танцевальной деятельности,  я редко видел, чтобы на занятиях другие хореографы обращали внимание на дыхание, и тем самым совершали ошибку. Ваши ученики должны дышать, осознанно дышать. Согласуйте как вдох, так выдох с формами и движениями, согласуйте с прыжком и падением танцоров. Вы удивитесь силе, импульсу, точности и расслаблению ваших учеников. Со временем у них появится выносливость, и самое главное- все ваши занятия не будут вредить здоровью ребенка и взрослого. Простое правило: Если, в какой- то трудной форме вы вдруг не можете свободно дышать, не совершайте ошибку, прекращайте в тот же момент, уменьшайте сложность формы. Нужно научиться, чтобы дыхание было не хаотичным, а организованным и свободным.


5. Контраст и Ритм.

Существуют 3 закона на которых базируются все формы искусства. Это ритм, контраст и равновесие. Максимально внимательно изучайте эти законы, в случае танца, они визуальные. Эти законы проявляют себя не только в искусстве, но и в природе. Достаточно поняв их, вы сможете творить чудеса в постановках, не прибегая даже к сложностям движений современной хореографии. Сложность форм никогда не была и не будет билетом в искусство. Зацикленность на сложности движения- критическая ошибка.

Вы посвятите долгие годы собственной практике и постановочной работе, а ваши навыки в познании этих простых законов будут все развиваться и развиваться. С учетом вашей индивидуальности, визуального и приобретенного жизненного опыта вы почувствуете и научитесь выражать свой стиль. Используйте как в постановках, так и в тренировочной работе эти 3 закона, и вы преуспеете. Пусть ваши ученики, как молоко матери впитают в свои тела и рефлексы эти законы.


6. Правильность.

Правильность на сцене- это далеко не однозначная характеристика. Чрезмерная правильность может стать критической ошибкой. Часто, в гонке за правильностью движений мы упускаем правильность образа и гармонию жизни. Найти баланс в правильности не так- то и просто, и с вашим личным ростом мастерства будут меняться критерии правильности, и ее приоритеты. Пусть это не пугает вас.

Вам придется решать, что важнее правильно стоять или правильно дышать, правильно делать или правильно чувствовать....

Конечно, мы люди, и хотим всего и сразу, но так не получится. Обучение- это длительный процесс, а гармония формы и содержания придет не сразу. Точнее прислушивайтесь к себе, определитесь в своем пути хореографа, и того, чего на самом деле вы хотите от своих учеников. От этого будет зависеть ваше понимание ошибки "правильности" и ее приоритетов. Сохраните ресурс свой и других.


7.Танцуете ли вы сами?

Как бы странно это не звучало, но все выше перечисленные критические ошибки хореографов и педагогов зависят от того, танцуете вы сами или нет. Лучший вариант- это практиковать самим, и возраст здесь не имеет значения, ваши физические возможности не имеют значения. Если хореограф смог прийти в зал, значит он сможет тренироваться сам.

Пропускайте через себя свои идеи  и методики преподавания, пропускайте через себя образы танца и фантазию. Подходите творчески к этому процессу так, как будто вы работаете с другими танцорами. Некоторые полагают, что знание- это информация, и это заблуждение и ошибка. Знание- это тотальное переживание момента жизни, и только так человек приобретает свой собственный опыт. Так он добывает знания о явлениях и о себе. Вспомните времена, когда ваши лучшие ученики, стали хорошими хореографами.  Они у вас занимались тогда, когда вы танцевали сами. В такие времена вы полны энергии и силы.

Переставая танцевать по недостатку времени или по другой причине, мы переходим в область теории и концепций только ума. Наши танцы будут все более и более становиться умозаключениями, как дерево становиться сухим и не плодоносным. Не совершайте эту ошибку. Пора вставать со стула.

Попробуйте прозаниматься собой ежедневно , не пропуская ни дня, в течении 40 дней, и вы увидите сколько открытий вы сделаете в мире современной хореографии. Танцуйте на радость себе и другим!

В заключении про ошибки хореографов.

Сегодня такое время, когда каждый уважающий себя хореограф изобретает свой собственный стиль в современном танце.

Мы все куда-то спешим, пытаясь обогнать время в достижении своей мечты и цели, выжимаем из своих учеников невозможное. Между тем они, наши ученики, наши дети имеют возможно совершенно другие цели. Часто нам нет дела до их целей, а свои куда важней. К 18 годам жизни уже половина состава группы танцоров или спортсменов имеют проблемы по здоровью (колени, спины, связки..)Давайте думать о них, и расставлять верные приоритеты.

Шаг за шагом, работая над перечисленными ошибками, вы будете легче достигать поставленных задач как в искусстве, так и в спорте, не разрушая здоровье воспитанников, а наоборот укрепляя его. 

Будтьте Прекрасны Собой.