Рассуждения на тему художественности фотографи.

Художественность фотографии определяется художественными образы автора . Художественность- это то личное, которое рождается в результате труда над собой, где начинает проявляться индивидуальность в виденье на искусство и саму жизнь.

 

Вся человеческая жизнь сводится к трём словам: «Я тебя люблю», и если, по итогу завершённого дня, а далее и самой жизни, человек почувствует  в себе любовь-жизнь удалась.

В статье «Кто я такой?»  говорится о связи и единстве всех наших стремлений, приводящих рано или поздно к главному открытию- открытию пути самого себя.

Шуметь вокруг понятий художественной фотографии можно до тех пор, пока не закончатся силы. Мыслеформы и мыслеструктуры человека руководят его действиями и выбором, хотя чаще мы сами даже представления не имеем откуда они приходят. Так или иначе человеку, как существу социальному, необходимо быть причастным к какой то системе координа. Мы присматриваясь сначала выбираем(сканируем), а потом пристроившись крепко-накрепко отстаиваем  «истинность» сторонних убеждений. В таком случае совершенно не имеет значение какой продукт обсуждается на рынке человеческих ценностей- сыр, художественная фотография или политика,  И эта  система ценностей, которой мы придерживаемся, и определяет наше существование, как на тонком, так и на физическом плане.

Вести разговоры о том, какие творения рук человеческих  называются «художеством» ,а какие нет- это всё равно, что поставить на лестницу лучше-хуже траву, дерево, ветер и луну... Чаще много говорит тот, кто сам ничего не создает.

Жанры и направления в фотографии. Делить на жанры- ограничивать себя.

Разделение- величайшая иллюзия на земле. До тех пор, когда я стал увлекаться фотографией, я занимался боевыми искусствами и танцем. Так вот, чем больше я занимался воинскими искусствами,тем больше понимал, что не сами упражнения и не стиль борьбы определяют эффективность, а  человек. Ежедневно оттачивая своё мастерство я наблюдал, как мой ум попадает в замешательство. Система ценностей переворачивалась, или точнее сказать, становилась более целостней. Конфликт внутри меня исчезал, и я переставал видеть различия. Каждый раз отдаваясь танцу, растворяясь в нём я просто испытывал необъяснимые ощущения,. В действии и  творчестве исчезают границы. Уже после, можно заняться гимнастикой ума, присесть, и начать нескончаемые обсуждения о мастерстве и художественности. Мои наблюдения на личном опыте- человек хоть однажды уловив этот момент истины в себе 100 раз задумается об утверждении, что есть искусство и художественность фотографии. Ведь назвать все своими именами  под силу лишь  Создателю..

Я знаю то, что ничего не знаю.

Танцующий ребёнок не знающий основ хореографии двигается настолько свободно и легко, что глаз не отвести, а улыбка и радость вдруг волшебным образом возникают на лице смотрящего. Вот это магия, вот это чудо. Стоит ребёнку в дальнейшем пойти заниматься в школы танца, и вместе с постижением основ мастерства он теряет свободу и непосредственность, он сковывается тем, что правильно и что нет. Я до конца не понимаю почему это так, скорее всего для каждого человека существует его собственная система обучения.

Как только возникают рамки и ограничения пропадает свобода. Человек тогда перестаёт слушать себя, и начинается пытаться подстраиваться под созданные условия- ведь критерии художественной фотографии уже определены другими. С потеряй свободы только и остаётся как говорить и говорить о творчестве, об искусстве. Как без свободы возможна любовь? Как без свободы возможно творчество? В строгом режиме можно приспособиться но не расцвести.

 

Как только приходит понимание себя, человек переходит из учителя в ученики, и в формах фотографии или танца он ищет себя- своё новое понимание. Пути и дороги неисповедимы- они разные. До рамок и ограничений в искусстве ещё нужно дорости, созреть.

Кто может определить художественность фотографии?

Художественность фотографии определяет только сам создавший её- сам человек. И главное, что тогда нет конфликта и войны. В человеке всегда есть силы спорить и доказывать что то другому, но не хватает сил создавать и смотреть на себя.  Это осознанность, которая приходит после пробуждения сознания. Рано или поздно, рассматривая свои творения ,человек чётко определяет что есть что. Ему для этого нужно просто не мешать! Он сам посмотрит, увидет, оценит, решит! нужно только время, и труд. Я верю в человека и его мир. Стоит просто заниматься собой. Тогда и перемены вокруг чудом происходят. В спорах не рождается истина.

 

Истина приходит в самостоятельность человека, после его  собственного пробуждения. Истина за пределами рассуждений.

Цель художественной фотографии.

Фотография это всего лишь один из способов познания себя. Изучая и постигая художественность фотографии: пластику линий,сочетание цвета, связи структур и форм- мы прикасаемся к непознанным сторонам своего существования. Ведь что бы проявить невидимое, состоящее их образов и ощущений фотограф использует камеру и свет. Относясь с любовью к этому процессу, мы  оттачиваем своё мастерство и остроту восприятия, и где то там, уже на грани фола мы вдруг случайно замечаем, что нарушили все непостижимые законы, но обрели возможность коснуться чего то особенного. Чего то того, что подталкивает нас с особой остротой изучать жизнь, и привнести в кадр своё восприятие реальности- Самого Себя.

История художественной фотографии.

Всё что самое ценное могли оставить после себя труды и открытия других людей, их книги и рукописи- это понимание. Понимание того, что постигать законы мастерства ,и определять что есть что решать только самому человеку. Возможно большинству не захочется искать своё собственное, и никому не принадлежащее понимание сути. Проще зацепиться за то что уже есть, и главное было.

Лучшее, что может оставить после себя мастер- это пустота . Знания оставленные нам разумеется необходимы, на стартовом этапе, а дальше... Это можно сравнить в отражением луны в озере. Отражение может оказаться подобным самой луне по форме и даже цвету, но никак не будет самой луной. Более того мы даже смотрим в обратную сторону приглядываясь к премудростям и отражённым творениям мастеров прошлого.

 

Всё то великое, что было создано творцами прошлого посредством фотографии, живописи и танца- это собственная жизнь, и они сами. Они искали ответы на те же вопросы, что и мы сегодня с вами.

Как открыть глаза другим?

Своим примером труда над собой, своим собственным творчеством. Не понимаю, почему многие считают что человек настолько глуп, что только втирая в него можно объяснить. Это бесполезно как для других, так и для себя. Начните с себя. Это то, что действительно изменить нам под силу. С собственного путешествия, изучая природу мысли , чувств и души.  Но мы то прекрасно понимаем сколько в нас самих грязи и зависимости. Человеку нужна победа и ощущения превосходства над кем то другим, что бы хоть как то поддерживать собственную самооценку. Как открыть другим глаза, когда собственное сознание в глубоком сне?

Как тогда верить мне?

Вся это статья- это мои личные рассуждения, рассуждения о художественной фотографии вслух. Я не хочу, что бы вы верили мне и следовали хоть в чем то. Следуйте Себе и будьте Собой. Только это совершенно секретно).

Знающий молчит, говорящий не знает.

Автор: Михалюк Сергей