MIKHALIUK.COM

Подписаться на обновления.

Подписаться  CLEAR

Создание хорошей фотографии.

Путешествия, фототуры, приключения.

Наша планета прекрасна. С возрастом  чувствуешь ее красоту особенно остро.С возрастом ценишь время и жизнь, и понимаешь, что любые материальные накопления не приносят радости если не любишь то, что делаешь. Сегодня не возможно себе представить жизнь без путешествия. С путешествием связано познание окружающего мира и себя.

 

Мы прекрасно осознаем, что одной человеческой жизни не хватит, чтобы постигнуть все красоту этого мира и побывать во всех странах, но мы пытаемся. Мы выбираем путь путешественника и действуем. Действуем так,как будто больше не существует ничего, и быть не можем. Любовь к путешествию сегодня объединяем миллионы людей. Стремление к познанию обостряет наше восприятие,  и мы внимательно всматриваемся в красоту планеты. Хороший помощник обострить свое внимание- это фотокамера.

 

           

 

 

 

 

 

Путешествие- прекрасная возможность в познании мира и Себя.

Каждую фотографию можно раскрыть до полного WEB размера.

Подготовка себя к путешествию. Мастерство планирования.

Мы тщательным образом готовимся к своему туру, стараемся предусмотреть многое. Согласно своего фототура и климатических особенностей выбираем одежду и  обувь. Продумываем свой ночлег и питание. Не менее внимательно мы готовим свою фототехнику. Выбор объектива- это выбор своего взгляда на мир. Внутри себя нам необходимо сфокусироваться и настроится на будущий кадр. Несмотря на то, что хорошая фотография- это момент настоящего времени, для создания хорошей фотографии нужно планирование, детальное планирование, особенно в пейзажной фотографии.

 

Отличная импровизация строится на многократном повторении одних и тех же действий.

 

Каждый раз я спрашиваю у участников своей группы на какую оптику вы будите снимать, для того, чтобы понять как они видят кадр. Образно говоря, объектив- это наши глаза. Построение композиции в изобразительном искусстве является ключевым фактором для достижения результата. Ваше мастерство зависит прежде всего от того, как вы видите пространство внутри четырехугольника. Поэтому подготавливаясь к своему фотопутешествию  вам необходимо взять во внимание как можно больше деталей, и нужно ответить себе на вопросы:

 

Что я буду снимать? Где я буду снимать? Предполагаемая погода в момент съемки. Каким объективом я могу пользоваться?

В каком ракурсе я хочу видеть предметы своей съемки? И так далее и далее... Как можно больше вопросов.

Ведь ответы на эти вопросы дают точное представление о подготовке себя с технической стороны.

Выбор фотокамеры и размера матрицы,  устойчивости штатива, наличие всевозможных фильтров и  спускового тросика, дождевика на камеру, выбор объективов, наличие дрона, запасных аккумуляторов и карт памяти, нойтбук для просмотра отснятого материала. Читатель может сказать, что мол мы все это прекрасно знаем.

Однако я снова и снова повторяю эти слова. Нужно точно понять, что в мелочах планирования таится мастерство. Ваша хорошая фотография в первую очередь зависит от детального планирования и понимания взаимосвязей.

Фотосъмка диких птиц, звездного неба, подводная съемка и горный дневной поход на высоте 2000-3000 метров это разное детальное планирование!

.

 

           

 

 

 

 

 

Каждую фотографию можно раскрыть до полного WEB размера.

Гармония в композиции. Подобие и взаимосвязи элементов.

Перед тем, как давать конкретные рекомендации для создания хорошей фотографии в путешествии я расскажу о композиции.

И если у вас хватит терпения и чуткости  ничего не пропуская дочитать до конца, тогда вы будете готовы прочесть последний заключительный раздел.

Если нет, то последний раздел не даст вам понимания. Ответ находится в пространстве всей статьи.

Композиция- это гармоничное сочетание всех элементов в кадре. Композиция- это гармония света и тени. Композиция - это проявленное мироощущение посредством сочетания световых линий и форм. Это как гармония нот в музыке, как рифма в поэзии и ритм в танце. Именно построение композиции определяет индивидуальность фотографа. И если мы говорим о мастерстве фотографа, мы обязательно должны говорить о композиции. Если посмотреть работы известных фотографов, то мы увидим практически безупречную композицию. Я употребил слово, почти, потому, что наш взгляд не безупречен. В этой статье хорошо сказано о семи ступенях мастерства фотографа.

 

В хорошей фотографии все линии и формы приведены в гармонию между собой. Можно наблюдать подобие даже в разных элементах кадра. В хорошей композиции все упорядочено и сбалансировано, и несмотря на кажущую противоположность каждый объект дополняет собою другой, каждая линии света и тени не обрывается просто так, а создаёт уникальное эмоциональное состояние. Мы называем это перспективой. В хорошей фотографии заметно  движение второстепенных линий к главным формам, выполняются законы ритма и контраста. Наблюдается подобие и структурирование элементов. Человеческие артерии выглядит так же, как ветви  и корни деревьев,  а реки в Исландии, особенно когда смотреть на них сверху, подобны человеческой руке. Структуры земли напоминают кожу млекопитающих. В такие мгновения ты понимаешь насколько все взаимосвязано в живой природе.

Мы отличается от растения только формой, мы не тождественны, но подобны каждой клетке во Вселенной. Отсюда более понятней становится, почему человека называют микрокосм. И этому научила меня фотография. Внимательные наблюдения за окружающим миром и за собой.

Путешествие в данном случае - мотив, а фотокамера- способ концентрации.

.

 

           

 

 

 

 

 

Видим целое. Детали примечаем.

Однажды я спросил у себя:"К чему все это ведет? Где предел?"

Видеть гармонию в окружающем мире и фиксировать мгновение дает понимание целого. Даже в своей фотографии нам нравятся взаимосвязи.

Все, абсолютно все взаимосвязано в этом мире. Ведь не случайно мы взяли в руки фотокамеру.. Нам важно проявить себя, поймать эти гармоничные сочетания элементов живой природы. Со временем мы понимаем, что просто так снять рыбку нам не интересно, мы ищем взаимосвязи, нам хочется передать красоту всего целого момента, а рыбка только деталь.

 

Так и нужно стремиться к цельному виденью. Нужно учится видеть цельно, как будто расфокусировано, другими словами смотреть одновременно на все элементы кадра и почувствовать между ними взаимосвязи. В чем угодно, в формах или в световых пятнах, но эти взаимосвязи нужно искать.

В начале это покажется сложным, но больше практики и все станет элементарным. Гений в фотографии отличается от любителя только восприятием.Острота восприятия приобретается в практике. Даже самому "бездарному" в искусстве нужно больше практике, больше чем остальным. Безусловно, наше внимание падает и на детали, но только потом. Первое впечатления всегда цельное. По первому впечатлению мы воспринимаем людей, пространство дома, авто или шедевр в картинной галереи. И если нам интересно, мы погружаемся в детали, рассматриваем их, и если и там порядок, то ..! ВАУ, ВОТ ОНО...!

Этот момент , это мгновение меняет нас. Мы уже никогда не будем прежними. От пережитого у голове начинают метаться мысли, мы вдруг осознают либо свою несостоятельность, либо огромный импульс к прогрессу. Вот в чем сила настоящего искусства. Перемены себя. В такие моменты хочется выбросить свою камеру и удалить свои фотографии, и начать снимать по другому.

 

Когда то, на пути становления себя как художника, я писал картины. Мне особенно нравились детали, выписывая их на холсте.

Тогда я увлекался ими настолько сильно, что забывал про целое. Я становился слеп к цельному виденью, и сегодня мне прекрасно видно это в моих "работах". В них нет композиции. Детали есть, композиции нет. Отдельно в деталях тоже присутствует  гармония, достаточно посмотреть макро фотографии, чтобы увидеть, что жилки самого маленького листика подобны кисти человеческой руки.

 

Макро фотография самодостаточна. Пейзаж состоит из 1000 макро. Нужна гармонии между каждыми.

 

На мой взгляд геометрические фигуры лежат в основе построения композиции. Гармония форм и световых пятен образует некие геометрические фигуры и связи между нами. Чем более противоположны  и гармоничны световые и цветовые элементы в кадре, тем интересней и восхитительней фотографии.

 

Какие нам известны геометрические фигуры? Начнем с простых- круг, треугольник, квадрат ,линия, точка и так далее.... Можно присмотреться к некоторым примерам моих работ, чтобы  увидеть вышесказанное.

Элементы в кадре образуют геометрические фигуры. Геометрия в кадре. А линии света и тени имеют направленные, чаще извилистые движения.

Я использую Photoshop, чтобы усилить акценты увиденные мною в момент съемки. Photoshop очень многосложная программа. Она предназначена для широкого круга пользователей с разными интересами. Фотографу достаточно знать 2-3 вкладки, чтобы хорошо отредактировать фото.

Геометрия в композиции.

Возьмите белый лист бумаги, разбейте его на части. Это будут ваши кадры, и с использованием разных геометрических фигур располагайте из в пространстве кадра. Важно искать баланс, гармонию в кадре. Старайтесь не видеть одну фигуру, а потом каждую по отдельности, нужно видеть все сразу, необходимо улавливать гармонию в пространстве. Не допускайте перевеса левой или правой части, верха или низа. Чем ближе к центру мы располагаем фигуры, тем более сбалансирования будет картинка. Однако не стоит пренебрегать флангами и углами кадра. Ищите разнообразие, от простого к более сложному.

Это упражнение развивает чувствование. Как спортсмен тренирует  мышцы и волю., так и фотографу нужно учится и смотреть и видеть..

 

Виденье композиции определяет индивидуальность.

С увеличением объектов все более и более заметны структурные подобия живых организмов, о основе которых находится атом.

Практика смотреть, видеть и чувствовать композицию.

На этой фотографии видно как плавно , словно реки, текут линии света(белый цвет) и линия темных форм гор и земли(синий цвет).

 

Они пересекаются в точке, в которой находится человек. Это удивительное сочетание форм и линий.

 

Здесь есть еще несколько вариантов взаимосвязи элементов в кадре. Постарайтесь их увидеть сами...

Когда есть гармония световых пятен уже не так важно, что конкретно изображено на фотографии. Важно само существование гармонии!

 

Здесь использован широкоугольный объектив 17-40. Работа состоит из 4 горизонтальных кадров, с последующей ручной склейкой в фШ, и там же заключительной обработкой по цвету . контрасту и распределению композиционных акцентов.  Камеру оставил на хорошо устойчивом штативе и я побежал в кадр. Утро, рассвет. солнце находится чуть левее, за кадром.

Продолжение следует...