Предыдущие пять, где пятый принято считать самым важным, по меркам социального общества описаны в предыдущей статье. На каком уровне увидели вы себя?
Итак, разумеется любопытно узнать, что это за шестой уровень мастерства хореографа?
Что может быть такого, ради чего «великий» человек- хореограф оставит свои предыдущие достижения (школы, концепции, славу и признание) и отправиться в неизведанные дали, в приключение, в котором не ясен конец? Только безусловная любовь к танцу и познанию. Познанию окружающего мира и Себя, познанию Бога.
Только если жажда познания окажется ещё более могущественней, человек оставит свою предыдущую ступень достижения и отправиться в путь. Примечательно, что люди пятой ступени своего мастерства не замечают следующую. Их где то в глубине задевает «не адекватное» мастерство следующего уровня, но ум не может принять тот факт, что существует что то другое. Другое пространство измерения мастерства. Хореографы пятого уровня чувствуют внутреннюю силу шестых, и знают, что это не новички, которые ни как не вписываются в их концепцию. Это не удивительно, ведь пятый уровень это «вершина мастерства» для ума. Все размышления о последующем развитии будут только водить по кругу, как водят в цирке лошадей. Желание приобрести нечто непознанное в дополнение к уже имеющей славе и власти обречено на провал. Только с жизненной утратой пятой ступени или по собственному стремлению к познанию возможно сдвинуться с мёртвой точки пятого уровня мастерства хореографа, и выйти за пределы ума.
Шестой уровень мастера.
Пройдя все предыдущие этапы мастерства хореографа- хореограф шестого уровня уже совсем по другому относится к себе и танцу. Он вроде как известными методами учит неизвестному. Абсолютно не в чем не уверен, но уверенно движется вовне. Сомневаясь- не сомневается. В незримом видит ясность, а в бессмысленном смысл. Люди его любят и боятся одновременно, доверят и не доверяют. Такой танцор- хореограф стабилен и не предсказуем одновременно. Это огонь, воздух , земля и вода в каждом движении и жесте. Он не смотрит эгоизмом. Его глаза сияют уверенностью и осознанность. Хотя для большинства это будет казаться наглостью и безрассудством.
Хореограф шестого уровня не учит своих учеников запоминать раз и на всегда. Нет у него и четких правил на все случае жизни. Для каждого будет своё. По тому как он одеваются сложно определить чем он вообще занимаются. В его обучении будут прослеживаться все предыдущие уровни мастерства хореографа и танцора. Учит четкости, законам хореографии и импровизации. Учит образу и его отсутствию. Он смело и уверенно пользуется накопленным опытом, но не имеет четкой системы подготовки танцоров. Он не учит техникам танца- он не учит вообще. Абсурд, но его обучение это он сам.
Хореограф шестого уровня не танцует только на сцене- он танцует везде. Моет посуду или играет с детьми- его движения совершенны и живы.
Очень много можно говорить о таком мастере танца. Грань понятного и не понятного постепенно исчезает.
Седьмой...
К радости или к сожалению, но к приближению седьмого уровня мастерство хореографа распознать уже не возможно. Чтобы увидеть такого мастера им нужно только стать самому. Как писалось уже выше- на седьмом уровне мастерства импровизации хореографа исчезает сам мастер, исчезает музыка. Тот кто сумел понять суть написанного, если время пришло поймёт. Поймёт то, что могло остаться после исчезновения самого мастера.
Я даже не надеюсь, что окажусь понятым. Возможно написанное выше это полный абсурд и выдумка, а может и истина. Возьмите для себя то, что считаете нужным, и пользуйтесь услугами того хореографа, который вам подходит и которого вы достойны. А со временем вы сами станете хореографом и мастером, вот увидите)).
Мастер и ученик
Эти уровни мастерства относятся не только к искусству современного танца. Внимательно присмотревшись видны подобия ступеней у фотографов и спортсменов, а также у мастеров педагогов воинских искусств и тренеров духовных практик. В услугах фотографа и тренера по ушу много общего. Поэтому вполне очевидно, что вы можете обучаться у мастера йоги или ушу первой ступени. Само название это лишь название формы и способа развития, подходящего для нашей индивидуальности для данного времени. Но как ни крути, ученик тоже не перескочит с одной ступени на другую, и будет тренироваться у мастера своего уровня. Мы думаем, что между учеником и мастером огромная пропасть в познании.
Это далеко не так. Древняя фраза: «Когда готов ученик- приходит учитель» не случайна.
Чем выше мастерство учителя, тем сложнее, скажем так, ему найти своего ученика. Внутреннее подобие между мастером и учеником безусловное. Искать своего мастера или учителя- это не призыв бросаться от одного к другому. Связи между мастером хореографом и учеником танцором закрепляются надолго, и разрушить их в дальнейшем не так и легко как кажется. Как корню необходим стебель, так и стеблю нужен корень. Разумеется речь не идёт о таких взаимоотношениях между хореографом и танцором, когда второй просто находится в пространстве первого, или что ещё "круче" где то рядом. Думаю, что вы уже догадались, что в большинстве школ именно такая практика....Бизнес. Со временем я попробую написать статью, касательно взаимосвязи учителя и ученика, а сейчас подведу итог.
Статья: «Услуги импровизации хореографа» написана для всех кто интересуется современным танцем, фотографией и духовным развитием. Она написана для тех, кому действительно важно учиться и открывать непознанные стороны себя. Все люди оказывают ту или иную услугу друг другу, и в тоже время пользуются услугами других. Качество предлагаемых услуг зависит от той ступени, на которой находиться сам человек и мы сами...
И напоследок. Танцуйте и импровизируйте. Обязательно ошибайтесь..., ведь мы ошибаемся только для старого себя.