Внутреннее воздействие на человека. Маркетинг.
О воздействии искусства на сознание человека говориться много. Одно дело, когда мотивы творца человека бескорыстные. А что делать, если помыслы не чисты? Сегодня используются все методы и стили современного искусства для впихивания своей услуги или продукта, закрепляя сознание человека с начало на нужде, а потом на предлагаемом способе её решения. Это магия. Весь современный маркетинг построен на магии. Досконально изучается психология человека, с дальнейшим воздействием на его потребностях. Взаимодействие и переплетение всех элементов мира дарит человеку свободу, но это в том случае, когда у человека достаточно осознанности. Если ее нет, то он попадает в зависимость. Зависимость от эгоизма, и жажды наживы других людей.
Нашим вниманием пытаются завладеть все вокруг. Ежесекундно через все органы восприятия в нас летят чётко направленные стрелы бизнесменов, индивидуальных предпринимателей, звёзд шоу бизнеса, и так можно продолжать и продолжать. Вывод один- всем нужна энергия. И более того - всем вокруг нужна именно ваша личная внутренняя сила. Фильм «Матрица» возможно косвенно, но очень точно проиллюстрировал человека - батарейку, которой пользуются, даже без чувства благодарности. В свою очередь Вы даже не догадываетесь, что вы уже в коконе энергетической слежки. К нам ежесекундно подключены и пытаются подключиться новые проводки, четко впихивающие в нас информацию и завладевающие вниманием нашей внутренней силы: "Вы нуждаетесь в этом... Вам нужно купить это... Специально для вас скидки..." Даже сейчас, когда я пишу эту статью я вижу как к лобовым стёклам закрепляют рекламу.
Да, мы друг другу создаём подобные ловушки в способе выделиться перед окружающими , в желании заработать или выжить. Женщины научились и продолжают совершенствоваться в обольщении мужчин используя свою внутреннюю силу. Мужчины делают это по другому.
Кто то скажет- так было, так есть и так будет всегда... Возможно. Но большинство всех личных и даже социальных проблем человека именно потому, что мы с начала не знаем, а потом не умеем накапливать и правильно распределять дарованную нам внутреннюю силу. Силу, без которой не существовало бы даже вздоха. Но сейчас уже не об этом. Мы же свободны!?
Внутренняя сила танца или Современний маркетинг.
Я слышал, что первые танцоры были священнослужители, люди посвятившие себя изучению таинства жизни и Бога. Дух, заключённый в телесной оболочке, искал способы высвобождения и придавал физическим телам людей не подрожаемые импульсы и сочетания линий. Чистота помыслов и действий наделяла руки и ноги силой, сравнимой со скалой. Они умели и знали как пользоваться внутренней силой, а импульсы этой силы направляли в танец энергий и стихий. Каждый ребёнок с самого рождения слышит в своём существе подобные импульсы. Но почему мы редко встретим не танцующих детей, но так мало танцующих взрослых? Думаю вы ответите сами на этот вопрос.
В прошлом таких людей танцоров называли хранителями знания. Хранителями внутренней силы.
Эх.. современный мир. Такой великий и прекрасный. Кем нам предначертано быть в нём? Мы так спешим это узнать, так спешим. Нужно успеть, успеть сегодня, а ещё нужно стать совершенным, совершенней чем остальные, необходимо стать лучшим. Нет, лучшим из лучших.
В своей статье Семь критических ошибок хореографов я немного помогаю понять как снять с себя кандалы неуклюжести преподавания.
Помогает ли современный педагог хореограф своим ученика танцорам выйти на уровень осознания личной внутренней силы?
Помогает ли увидеть будущее современного искусства?
Владеют ли выпускники высших школ и академий современной хореографии импровизацией?
Изучают ли танцоры и хореографа основы танца? Развиваются ли всесторонне?
Какое место в жизни любителей хореографии занимает уважение, вера, честность, преданность, благодарность???
А теперь коротко. В большинстве школ современного танца девиз- Мы лучшие, нужно делать все, чтобы быть лучшими. Уверен, что вы уже многое поняли. И если вы ещё не упали)), тогда я добавлю.
Внутреннее стремление детей познавать себя и свободно танцевать может использоваться руководителями современных школ и групп для наращивания собственной важности и славы или для того, чтобы помочь вашему ребёнку развиваться в свете искусства для его блага, и блага окружающего мира. Вот такая вот внутренняя сила танца. Танец- это возможность раскрытия и познания себя, а в другом случае инструмент закрепощенности.
При подготовке танцоров, уделяется равномерное внимание внутренним и внешним аспектам хореографии. Изучается в теории , а дальше на практике движение энергии. Чувствам, как и рациональному уму уделяется одинаковое значение. Танцоры стремящиеся постичь внутренние принципы своей силы занимаются сознательным дыханием, рисованием, медитацией и импровизацией. Особое внимание уделяется половым различиям. В девушках развивают женское начало., в мальчиках мужское.
Внутренняя сила предполагает психическую и эмоциональную устойчивость.
О том, что такое внутренняя сила можно прочитать здесь.
О признаках внутренней силы здесь.
О способах восстановления силы здесь.
Внутренняя сила современного танцора может проявляться во взгляде и в образе жизни, в манере держаться. От него веет теплом и доверием. Движения точны и сильны. И если в своё время у танцора не поменяются цели и стремления быть лучшим на просто безусловную любовь - он оставит танец. Точнее Танец оставит его. Будет странное ощущение, что нет танцевального вдохновения. Танцевать не захочется. В статье Медитация и Гении танца рассказывается как придти к той самой безупречности в мастерстве. Когда пусть даже не совсем осознанно танцор становиться на путь духа и путь внутренней силы он начнёт по-настоящему раскрываться. Сама внутренняя сила будет его вести к себе ( в неизведанное).
А дисциплина и организованность, трудолюбие и смирение будут не выдавленными из себя и навязанные извне, а легко и непринуждённо войдут в его жизнь.
Одно их пожеланий современным танцорам сегодня.
Ребята, как можно меньше старайтесь делать механических движений, танцуя, не переводите себя в запоминающее устройство. Внимательней внимательного прислушивайтесь к своим ощущениям, слушайте импульс к движениям, а дальше учитесь доверять и наблюдая следуйте за движением. Прислушивайтесь к ощущениям во время движения, словно вы кушаете самый вкусный фрукт на свете. Смакуйте его. Нужно научиться не думать о постороннем во время танца, и тогда все окажется проще простого. Обостряйте все свои пять чувств, а дальше подключится интуиция. Вы обретёте истинную уверенность в себе.
Одно из самых явных проявлений внутренней силы в человеке - это уверенность. Само собой наше представление об уверенности в каждое время, и в каждом отрезке жизни будет видоизменяться. Та уверенность в себе, к которой человек стремиться чаще, не имеет под собой основы внутренней силы. Такая вера в себя формируется в результате стремления выделиться из толпы окружающих, и стать лучше их. Нам важно одобрение других наших поступков и результатов труда. Такая уверенность как мыльный пузырь, который лопнет в тот момент, когда исчезнет конкуренция и одобрение. Внутренняя сила так и остаётся в стороне от «пантов» такой силы. В другом случае - уверенность в себя и свои силы формируется пониманием и открытием себя. Здесь не нужно похвала и желания возвысится. Человек знает себе цену, даже если останется наедине с собой в пустыне. Он её чувствует. В первом случае уверенность базируется на эгоизме, во втором на смирении. Более подробное пояснение понятия смирения не входит в контекст этой статьи. Но я добавлю, что неслучайно рекомендую практиковать медитацию, особенно педагогам хореографам.
Педагог излучающий внутреннюю силу повышает голос лишь тогда когда сам решится на это, но без эмоционального вовлечения, и без потери личной силы. Именно смирение, скажем так, помогает хореографу свободно и безупречно проводить занятия и добиваться результата не истощая и не растрачивая себя.
Внутренняя сила танца.
Зритель верит в то, что видит. Но ещё больше верит в то, что он чувствует и переживает в настоящем времени. Издавна знали, что силой образа одерживают победы и строится управление государством. Образ - стратегически важная часть искусства. Оглянитесь вокруг. Весь мир, вся наша внешняя и внутренняя жизни состоят из образов. Бог, врач, бизнесмен, Вселенная, человек- образы. Каждый современный популярный фильм или мультфильм содержит в себе Образ. Образ продумывают заранее. Так как именно он будет тем эмоциональным эффектом, который с начала расположит к себе, а потом поведёт за собою. В дальнейшем мы и наши дети уже хотим быть похожими на выдуманных персонажей ( Человек паук, женщина кошка, Кока-кола, МакДональдс, миньоны...) И уже даже не задумываясь покупаем кружки, майки и браслеты с изображением своих кумиров. Однажды выдуманное стало реальностью. Реальностью определяющей всю дальнейшую жизнь. Ух как сказал!)
Что касается танца, то в современном мире танец стал инструментом рекламы и бизнеса. Масс-медиа вообще все виды современного искусство поставили себе на «вооружение». Танец, фотография, музыка, кино, театр…- все те энергетические ниточки через которые направляют человека по нужному пути. Искусство способно касаться глубинных слоёв нашего существа. Оно вдохновляет и перерождает, ведёт за собой и убеждает человека лучше любого другого способа. Ведь посредством искусства может рассказать о том, чего не увидеть и не объяснить . Оно мост между видимым и не видимыми мирами. Нельзя сказать что хорошо и что плохо. Просто это так есть. Танцор излучающий внутреннюю силу каждым движением проявляет мир во вне. Когда он владеет собою, своим внутренним состоянием, тогда это распространяется на его тело, а дальше на сознание и подсознание зрителей. Чем искренней и магичней танцует человек, тем сильнее его воздействие на окружающих.
То, что не сможет сделать большое войско за несколько дней, живой магический танец способен создать за 4 минуты.
Автор: Сергей Михалюк.
Джаз модерн.
Актёрское мастрество.
Контемпорари дэнс.
Внутренняя сила.
Мастер классы по современным танцам.