В современных танцах танцоры пытаются имитировать стихии природы. Их учат эмоционально относиться к каждому жесту и движению, переживать состояние выдуманного образа. В воинских искусствах обучаются внутренней силе и ловкости путём отождествления себя с животными и птицами, опираясь на развитие личности.
И это при том условии, что человек ищет ответы на вопросы о своём существовании, подходя к главному вопросу - кто я? Как же так, что, исследуя принципы существования окружающего мира, мы подбираемся к собственной сути? К сути своего бытия. Меня часто просят помочь в обучении детей и взрослых. Они зажаты, им не хватает уверенности, они не чувствуют себя, их движения не живые. И наконец, в них нет энергии и силы. Говорят мне постоянно другие педагоги. И это несмотря на то, что давние мастера воинских искусств оставили нам свои методики, так называемые сегодня, нетрадиционные методы развития. Если не получается здесь и сейчас находить ответы на вопросы – значит, можно искать их как можно глубже в истории. Всё то, что сегодня изучает современная хореография, успешно пройдено древними мастерами Востока. Хотим мы это признать, или нет, но это так.
Занимается ли человек фотографией, танцем, живописью, или другим видом искусства, он изучает СЕБЯ.
Так неужели в нас живут стихии природы и дикие звери? Неужели в каждом человеке-существе скрываются противоположные эмоции, способные как обидеть, так и возвысить близкого нам друга.
Сегодня обилием информации о том, как стать здоровым гением и миллионером, и даже просветлённым, не удивишь даже ребёнка. Мы можем протянуть руку, коснуться нескольких кнопочек и узнать своё прошлое, так и будущее. А Google и Яндекс не дают ни одного ответа в поиске, когда пишешь: "Я". Можно аж подпрыгнуть на стуле... Люди в мире ищут все что угодно: стулья, машины, отдых, здоровье, но только не Себя.
Но лишь познавая и исследуя себя, человек будет приближаться к главному ответу. Вокруг нет ничего такого, чего нет в нас. Но в нас много того, что служит препятствием к прозрению.
К одному учителю подошёл ученик и стал задавать много вопросов. На что мастер ответил:
- Иди, и продолжай делать то, что любишь. И твои вопросы отпадут сами.
Нет таких задач во вне, которые мы бы не нашли у себя самого. Я не учу танцам и ушу. Я не учу фотографии и художественному вкусу. Я помогаю познать самого себя, и помогаю понять, что нужно делать для развития силы и энергии.
И думаю, что научить человека не может никто. Только он сам. А формы и виды искусства - это лишь методы прикоснуться к возвышенному и тонкому миру. К миру Бога. Потому что..
..Если мы слышим слова у песни и видим движения у танца, то уже не слышим и не видим Бога.
Я никак не мог понять, почему мужчины и женщины не перестают упрекать друг друга. И почему я только недавно понял, что нужно просто заниматься собой, своим саморазвитием и самодисциплиной, чтобы обрести покой. И пускай не поверят мне женщины, но согласятся некоторые мужчины, что с противоположным полом договориться невозможно. Возможно определить своё отношение к происходящему.
Я люблю учится. Очень люблю. Особенно понял это по окончании школы. Вот так вот вдруг, когда мне уже не говорили, что и как делать. Я услышал ощущения, что мне интересно познавать мир. Особенно меня привлекали ощущения в собственном теле. Я залпом осваивал спортивные игровые виды спорта, вёл дневники и сам организовывал турниры среди дворовых команд. В шахматы мог побеждать трёх соперников в сеансе одновременной игры, не смотря даже на их доски. А в брейк-дансе в стиле "робот" ещё до ухода в армию выиграл фестиваль, стал лауреатом. В этом нет ничего необычного, всё совсем даже обычно.
Я просто делал то, что любил всем сердцем.
Не стремился быть ни хорошим, ни плохим. Не стремился побеждать и быть лучшим, и богатым. Я просто делал то, что любил.
Сегодня в моём организме столько ощущений... Я чувствую, как движется кровь и усилием внимания слышу пульс в любой точке тела. Чувствую, как во мне перетекает плотная и бесформенная энергия. Её можно концентрировать и уплотнять, перебрасывать. Чувствую состояние другого человека, и вижу, как движется в нём энергия. Особенно видны её застои и блокады в организме. Удивительно, но, когда смотрю в видоискатель фотокамеры, чувствую направление мысли модели, её ощущения.
Так кто я такой? Кто я? Во мне столько ощущений, а меня как-то в танцевальном мире прозвали "человек-машина". То, как движется на сцене моё тело - это результат колоссальных внутренних тренировок. Самодисциплина и контроль. Умение чередовать напряжение и расслабление в обычной жизни и в жизни танцора, фотографа, кинорежиссёра и педагога.
Я не чувствую себя никем из перечисленного. Хотя и имею к ним отношение. Но есть во мне что-то такое, чего словами не рассказать. Что-то безмолвное, удивительно тихое место. Я чувствую, что оно никогда не начиналось и никогда не закончится. Способное быть в любой форме, но никакая форма не будет им. Ещё далеко в детстве я улавливал это состояние отрывками. Сегодня его уже больше. Мне с ним хорошо и надёжно. Самодостаточно и безмятежно.
Это я -только начало, начало прекрасного приключения длиною даже не в жизнь. Это - путь расстоянием в Вечность.
PS. Мне много лет, и то же время я только что родился)
Доступ к некоторым статьям и урокам открыт только по подписке.
Расказ безымянного автора.