Tre Cime: предначертано жить.

Возвращаемся мы с покорённых вершин - просто некуда деться.

Оставляя в горах своё сердце.

Нет лучшего сценария для фильма, чем реальная жизнь. Меня никогда не подводило предчувствие. Ещё задолго до поездки, завязывая шнурки на ботинках, я чувствовал страх: необъяснимый и неосознанный. Когда ум сталкивается с собственным страхом - он отступает. Так слышал и я."Что ты потеряешь? Только совсем небольшую сумму денег, затраченную на авиаперелет в Италию", -вертелось у меня в голове. Однако из глубины моего понимания, из глубины моего духа воина шёл призыв.

Даже имея опыт путешествий в горах в одиночку, в этот раз я уже не надеялся на опыт. Я чувствовал, что в этот раз то, с чем я серьёзно встречусь, находится за пределами моего опыта. Одному своему другу я так и сказал: "Я чувствую, что в этот раз могу умереть, но если мне предначертано умереть в Альпах, то пусть так и будет". "И ты все равно поедешь?"- сказал он. "Да, я готов к переменам"..

Горы не бывают легкими, и не важно сколько вы проводите в них времени и какая высота. Я собирался в горы, чтобы провести там несколько ночей в одиночестве, следовательно готовился тщательно, продумывая до мелочей каждую деталь. Я фотограф, поэтому к фоторюкзаку, который состоял из Canon 5D, Canon 70-200L, Canon 17-40L, фильтры, запасные аккумуляторы, карты памяти ещё снаряжал походный рюкзак на 65 литров. Эктремальная палатка, спальный мешок, с температурой комфорта -15С, несколько пар носок, 2 комплекта термобелья, запасная обувь, фонарик, телескопические палки для ходьбы, аптечка и много ещё всего самого необходимого.

Удобство во всем- главный момент вашего путешествия. Однако важно всегда знать, что не стоит путать жизнь в городе, где всё необходимое под рукой, с жизнью в горах. Каждый лишний предмет - это вес на ваших плечах, граммы имеют значение.

Приготовление в подобному путешествию подобно акту медитации, где в спокойном и сосредоточенном состоянии принимаются решения по каждому предмету.

Для того чтобы отправиться в горы, нужно ответить себе на несколько основных вопросов:

Где там будешь спать?

Что будешь есть и пить?

Что будешь делать в случае травмы или болезни?

Я беру даже с собой запасные шнурки и нитки.

Когда мы собираемся в горы, просто необходимо учитывать погодные и временные условия (соотношение дня и ночи).

Как правило, я не беру много продуктов питания с собой: гречневая крупа, упакованная в пластиковую бутылку, подсолнечное масло, сухофрукты, орехи, немного сыра, хлеб или сухари.

Точное и хорошо продуманное приготовление к путешествию настаивает на определённый лад, оно концентрирует вас. Никогда не стоит относиться несерьёзно и поспешно к этому процессу, если вы отправляетесь в дикую природу. Накануне я слышал случай, когда в мае-месяце, несколько школьников решили отметить свой выпускной, и пошли в горы. Дело было на Кавказе. Никто из них не вернулся обратно, говорят, что ночью очень резко похолодало и все замерзли.

Несмотря на конец ноября, Италия встретила меня солнечной погодой. На деревьях дозревали мандарины и апельсины, а шустрые птицы выклевывали хурму.

Эх...я так люблю хурму!)) Для России и Беларуси хурма на деревьях - это экзотика. Я заехал на прекрасное озеро Гарда. Осенний теплый запах хвои, легкая туманность  и тишина побережья могли свести с ума любого путешественника. На дворе полночь.Только я и больше никого. На мгновение я позабыл о предстоящем путешествии в Альпы. Сделав несколько ночных снимков, я отправился отдыхать.

Будильник зазвонил в шесть. Хотя я спокойно спал, мой разум вряд ли отдыхал.

Несколько часов на поезде и машине, и в 13.00, окружённый белоснежными горами, я двинулся в пеший путь. Снега внизу вообще не было, и мне показалось, что как-то все уж легко развивается, и мои предшествующие страхи были не обоснованы. Я даже расстроился!) А оказалось, что внешнее спокойствие  и затишье были лишь прологом.

Вот и настал тот момент, к которому мы так готовимся. Началось само путешествие в горах. Легкая усталость на восхождении, приятное дыхание горным воздухом и потрясающие виды. Стартовое восхождение в горы можно сравнить со стриптиз-танцем, когда ты с себя постепенно снимаешь одежду, и так можно остаться в шортах и майке. Никогда в путешествие не берите х/б одежду: потеет быстро, а сохнет долго. Можно быстро простудиться.

Поднимаясь выше и выше, я чувствовал, как учащается сердцебиение, и дышать становится все труднее и труднее. Несмотря на свои 46, человек я тренированный: кроме увлечений фотографией, профессионально занимаюсь хореографией и боевыми искусствами, огромное внимание уделяю дыханию и медитации. Мне-то не знать, как и что делать в случаях, когда сложно дышать. В общей сложности, с переездами, набор высоты составил 2500 м за несколько часов, и я порядком устал. Темнело и уже было просто необходимо разбивать лагерь, готовить горячую еду и отдыхать.

В такое время по календарю темнеет уже в 17:00, а рассвет наступает где-то в 6:30. С одной стороны, если вы правильно и надёжно поставили палатку, можно много времени уделить отдыху, но как-то много особо не спится, да и нужно ли? Отдохнув несколько часов, я вылез из палатки, чтобы осмотреться... О Боже мой! На небе была полная луна. Горы  освещены так, словно это день! Какая красота! Красота- это не только то, что ты видишь, красота в самом состоянии Себя.

Можно застыть от изумления и постепенно превратиться в заснеженную вершину. Возможно, некоторые горы - это и есть изумлённые красотой внешнего мира люди!)) Ветер тихо перемещал облака по ночному небу,  то открывая, то закрывая полную луну. На длинной выдержке получаются достаточно неплохие фотоснимки, а наличием небольших легких свечей я согревал перед сном палатку.

Утром я обнаружил, что облака стелятся где-то в долине у меня под ногами, а открытое солнце постоянно меняло рисунки заснеженных вершин Доломитовых Альп. До чего же они прекрасны, эти творения - Горы. Такую красоту не увидеть на равнине. Ветер, солнце и снег настолько искусно полируют каждый выступ скалы, что человеку даже не подвластно такое творчество.

Я спрятал за камни свой большой рюкзак, а с фоторюкзаком и камерой пробегал по окрестностям весь день. Бегать - это слишком громко сказано, так как на такой высоте дышать нелегко, и каждый, даже небольшой подъём, давался только при дополнительном усилии, но увлеченный фотосъёмкой, я старался не обращать внимание на эти "мелочи".

Ветер, снег, солнце и масштабность гор вдохновляли меня бесконечно. В такие моменты я забываю о еде и вообще о том мире, который существует где-то внизу. Здесь внизу мы что-то капошимся, оттуда сверху это так и видно. Пожалуй, самое популярное место в Доломитовых Альпах - это Tre Cime di Lavaredo.

Место действительно того стоит, чтобы вокруг него, особенно летом, собирались толпы туристов. Парк серьёзно охраняется властями Италии и ежедневно над ним летает вертолёт.

Экстремальное путешествие фотографа в Доломитовых Альпах.

На территории парка Tre Cime (как и, впрочем, почти везде) в Альпах официально запрещено ставить палатки и  разводить костёр. По окружности парка есть несколько приютов для ночлега, которые работают только в летний сезон, а так они жёстко закрыты, а окна запломбированы металлическими ставнями.

Разумеется, я ставил палатку, но ближе к сумеркам, а к рассвету старался её собирать.

Да, для фотографа такие места - это просто роскошь. Постоянно выслеживая очередной кадр и ракурс, я часто менял объективы, стараясь быть постоянно внимательным, чтобы что-то не потерять и не сломать. Этот день можно было бы смело назвать одним из самым приятных в моей жизни. Я был один, один посреди такой красоты, и с огромной увлеченностью реализовывал свой творческий потенциал фотографа. Правда, один раз на некоторое время я просто перестал что-либо делать вообще, и просто расслабился. В такие моменты вовсе забываешь о том, кто ты есть в мире общества. Прислушиваясь к звуку тишины, я услышал голоса людей, и увидел одну парочку, которая прогуливалась по окрестностям. Они тут же попали ко мне в кадр, для масштабности снимка!)

Когда наступают сумерки, дружелюбность дикой природы исчезает. И получается посмотреть на мир, мир прекрасных и великих гор, другим глазом, глазом человеческого существа. А нам хочется пить, есть, отдыхать, быть в тепле и быть защищённым. И здесь, вдруг и сразу ты понимаешь, что все то, что в обычной жизни есть как само собой разумеещееся, здесь, на высоте 2300-2500 метров - этого нет.

Там даже редко летают птицы, а облака кружатся под ногами, не растут деревья и кусты, а звук летящего самолета - словно у вас в квартире, звезды так близко, что можно рукой достать, и их так много... сплошной мерцающий свет, без разрывов. Там чувство, словно жизнь покинула эти места, нет пищи и воды, нет почти кислорода, там постепенно все живое умирает, и человек в том числе. Однако вместе с тем приходит осознание мощи духа и чего-то такого, что стоит за гранью. Нет, смерть не пугает, она лишь прибавляет ценности жизни на Земле. Глотку воды и кусочку хлеба, человеческого взгляда и голоса, теплой кровати, и горячего чая....

Мне приходилось растапливать снег, чтобы пить, точнее я искал лёд, так как на его растопку уходит меньше газа. У меня с собой были газовый балон и горелка. Иногда я просто жёстко лепил снежки, чтобы сделать ледышку и после топил её. Пить холодную воду ни в коем случае не стоит, горло может быстро прихватить. Напиться растопленным снегом особо не получается, и уже даже на исходе первого дня чувствовал в организме некую обезвоженность. Ох, как бы хотелось свежевыжатого сока в горах Tre Cime или фруктов. Увы, как все это тащить сюда?

Начало сумерок вообще словно загипнотизировали меня. ТАКАЯ тишина! И звезды, свет из звёзд. Я не хотел фотографировать. Просто Быть было достаточно. Возможно, я привык, но быть одному в горах мне не страшно. Так я понимаю, что есть свобода. Свобода даже от самого Себя. Даже все вместе взятые условия отсутствия жизни для человека в горах не пугали меня.

Через час очень сильно поднялся ветер, словно буря, дул с разных сторон, потому я даже не пытался переставить палатку, но ещё надежней укрепил её камнями. Спать оказалось не просто, сложно вообще было назвать это сном. И главное, что я почувствовал - не хватает кислорода даже в пасивном состоянии. Как так, думал я, на такой высоте - и уже не хватает? Возможно, сильный ветер и мороз ещё больше понижают давление и потому уменьшается в пространстве кислород. Ветер дул очень сильно и мне приходилось иногда даже палатку изнутри держать. Одет я был тепло, ещё и залез в спальник, потому холодно мне не было. Было решено: поутру буду спускать вниз. Где-то в 5:30 я начал сборы. Но, как оказалось, то, что я смог собрать, сидя в палатке, было тем единственным, что я смог собрать вообще. У меня не хватало сил собрать даже дуги от палатки в мешочек и приготовить себе воды. Все... сердце вдруг начало стучать с бешеной скоростью. Возможно 6-7 ударов в секунду.

В глазах пошёл туман и мозг стал затормаживаться. Я это хорошо почувствовал, я чувствовал как из моего тела вытекает сила, как из крана вода, руки и ноги переставали слушаться. Все что я ещё понимал прекрасно - так это то, что эти ощущения не имеют отношения к моему духу, этому меня научила медитация. Однако я умирать не собирался!))

Нельзя ни в коем случае оставаться и засыпать. Так уже можно и не проснуться.

Бросив часть вещей, я решительно, но осторожно пошёл по тропинке к спуску. Мне нужно было пройти где то 30-40 минут до начала спуска. А там я точно знал, что уже будет становиться лучше. Во всяком случае, там какая-то дорога, и меня могли бы хоть найти.

Выбрав определенный темп и ритм движения, я брёл.... Шёл, постоянно концентрируясь на правильном  дыхании, и не на перенапряжении своего тела. Это важно!

Сердце могло соскочить в любой момент - это я тоже знал... Рассвет постепенно заполнял пространство гор парка Tre Cime. А в голове моей родились строки.

"Мы так всё можем потерять в одно мгновение, я понимаю ветер и его намерение, там в теле стынет кровь, и духи там живут, а птицы ждут, когда тела умрут. Мне снился сон, что я когда-то человеком был, среди людей растил детей и женщину любил, в ту ночь, в сиянье звезд почти я все забыл. Не только видел свет на небе я, я видел свет внутри себя. И не боялся быть один, среди Величия вершин."

Как я и предполагал, как только начался спуск - сразу стало становиться лучше. Через метров 500 спуска я чувствовал себя настолько хорошо, что даже и не верилось, что все это происходило со мной. Обратно возвращаться уже не хотелось).

Я не чувствовал сильного отсутствия сил, однако, когда я сел в поезд, почувствовал, что моё тело изнутри издаёт звуки, я чувствовал, словно в каждую клеточку тела втекает жизнь. Где-то около часа я просто тихо наблюдал симфонию восстановления своего организма. Удивительные и приятные ощущения, как будто это были прикосновения любимого человека. Жидкости я еще пока выпил недостаточно и ждал, когда поезд привезёт меня на необходимую для меня станцию.

Мне приходилось в своей жизни голодать, и не раз. Многие знают, какой аппетит после голодания организма. В этот раз было по- другому. Когда я выпил стакан долгожданного свежевыжатого сока, то вообще не понял, что это было - он просто исчез в моём теле!) Я их выпил несколько, потом я ел, точнее ел не я, ело все тело.

Обычно мы чувствуем, как пища постепенно заполняет живот и желудок, здесь я чувствовал как едят руки и ноги, в прямом смысле этого слова. Килограмм хурмы и йогурты просто растворялись в бездне моего тела. Лишь к концу второго дня я только начал чувствовать пищу в животе. Странно, но я ведь ел в горах Tre Cime, хотя там кушать-то особенно и не хотелось. Ясно одно: простые вещи обретают ценность при их отсутствии. Я вернулся на тихое озеро Гарда, где постепенно восстанавливался, медитировал и прогуливался по туманному берегу, подыскивая в своём воображении все новые и новые образы и сюжеты для  фотографий. Состояние, в котором я прибывал - было особенным, и я доверил себя и свою камеру ему.

Думаю, что я буду не раз в мыслях вспоминать пережитое. Что это было: глупость и безрассудство, или что-то другое? Для ума, живущего по понятиям общества - это глупость, для духа и выбранного пути - это поступок. Быть в горах в одиночку рискованно, а нахождение на высоте более 2000 метров несколько ночей может внести непредсказуемость в ваш организм. Гор лёгких не бывает, какой бы популярностью и высотой они не славились. Норвегия, Франция или Новая Зеландия - не имеет значения.

Я вернулся. Вернулся и привез замечательные фотографии с этого путешествия, но главное то, что я привез знание и опыт. Я привез другого самого Себя, ещё раз я понял, как прекрасен мир, в котором мы живем, как велик дух и как ценны каждые мгновения жизни. Просто всё просто.