MIKHALIUK.COM

Подписаться на обновления.

Подписаться  CLEAR

Фотографировать модель. 9 правил успешного фотографа.

Правила фотографа, который умеет зарабатывать.

Фотографирует хорошо  тот, кто сумел выстроить на одной оси глаза, голову и сердце.

Профессиональный фотограф и модель.

Существует 9 основных правил фотосъёмки в работе с моделью в условиях естественного освещения. Эти правила не каноны. Однако каждое из этих правил помогает приоткрыть завесу в мир искусства, и в мир познания самого себя. Не секрет, что каждому из нас хочется делать любимое дело ещё точнее и совершенней, и конечно же получать за это вознаграждение. Случаются это в ту самую секунду, когда в одной  точке сходятся техническое мастерство, чувства, и знание маркетинга. А такие понятия как мудрость и осознанность, приобретаются  в результате опыта.

 

Форма моего рассказа, в которой я, Сергей Михалюк, буду делиться 9 правилами фотографа, не совсем обычная.

 

Мы договорились о фотосессии с танцовщицей и хореографом Юлией Асмаловской.

Решили ”замутить” что-то пластическое в открытом пространстве. А вот оно и первое правило.

Нужно заранее найти пространство для вашей фотосъёмки. Это могут быть улицы, парки, озёра, развалины... Нужно выбрать пространство, исходя из задуманного образа. Лучше до мелочей продумать все детали, чем более ярче вы будите видеть конечный результат, тем качественней пройдет ваш фотосет. Не найдейтесь на месте решить все вопросы.

Ситуация, когда идя по улицам города Москвы, фотограф вдруг решает, где и как стать модели - самая стандартная. Так вот, эта самая стандартная ситуация очень редко приводит к нестандартным снимкам. Я знаю нескольких фотографов, в голове которых целая симфония: сочетания пространства, форм и цвета. Люди, которые делают стоящие снимки, много  и качественно мыслят. А дальше практика, и еще раз практика.

 

Время, когда вы будете находиться где угодно, с кем угодно и, при этом делать отличные снимки обязательно настанет. Оно придет лишь тогда, когда вы пройдете все стадии планирования. Хорошая импровизация- это результат многократных повторений одних и техже действий.

 

Я профессиональный танцор. С практикой более 25 лет. Танцевал в различных странах мира.

Очень люблю импровизацию, в ней я мастер. ОДНАКО.... не стоит путать импровизацию и ЛЕНЬ.

Обазательно планируйте свой фотосет!

Научитесь организовывать себя, и вы увидите, как залпом будут решаться проблемы в повседневной жизни.

 

 

Мы с моделью оказались в поле. Небо оказалось безоблачным. На земле мне хотелось интересной структуры и формы, и поэтому я искал. Смотрел, изучал и искал. Искал связи в пространстве снимка. Всё в этом мире взаимосвязано. Нам нужно научиться их распознавать. Правило в фотографии по трём точкам придумано не мной. В данном случае я искал связи неба, девушки и земли. Эти связи могут выражаться в линиях, формах или цвете. Как я понял, у Юлии это был первый опыт в профессиональной фотосессии. Нужно было помочь ей расслабиться. Или отвлечься.

 

Это тоже в свою очередь добавляло мне ещё больше внутреннего контроля.

Когда фотомодель без опыта, тогда максимально позвольте ей быть собой. Хотя быть собой - это целое искусство. Я поставил Юлию на точку и предложил ей двигаться как захочет.

 

Сам же, определив пространство кадра и приметив те самые ключевые точки, наблюдал за моделью.

 

Я уже уловил связи, но смотрел в видоискатель и ждал. От движений девушки зависело, буду ли я вообще нажимать на спуск. Она была что-то вроде связующего элемента. Формой связи между небом и землёй. Юлия- красивая девушка. Это вдохновляло меня дополнительно на хорошую фотографию.

Итак: Ищите связи элементов кадра. Три ключевых элемента в кадре помогут зрителю не метаться глазами по вашему снимку, и сконцентрируют его на главном.

Третье правило из 9 правил фотографа - освещение. Редко кто из фотографов любит солнце в зените.  Я не исключение. Мы приехали, когда солнце уже клонилось к закату. Вечернее время прекрасно подходит для хорошей фотографии. В такие моменты ты получаешь огромное удовольствие от неповторимости света. Мне всегда хочется видеть пространство по форме и свету даже без модели в кадре. Солнце за вашей спиной или сбоку - разница существенная. Попробуйте просто посмотреть на траву в таких условиях, она будет разной. Ну а когда низкое над землёй солнце находится  сзади модели -таинство особое. От фотографа требуется большее мастерство. Видеть и знать нужно ещё больше.  Не бойтесь солнце в вашем кадре. Научитесь пользоваться этой возможностью. Контроваго света пугаются только начинающие фотографы. Профессионалы знают , как извлечь из этого пользу!  Вот воистину выражения:

Итак... Как снимать модель? Приведите девушку в пространство. "Решите" её форму, и  как эта форма и настроение будут вписываться в то самое пространство. Ну и разумеется, подайте её в лучшем свете

Я так и делаю. Скажу вам по секрету, женщины интуитивно чувствуют, кто из мужчин-фотографов может предоставить для них подобную возможность. За неимением таковых приходится обращаться к подругам)).            

 

Доступ к некоторым статьям  и урокам открыт по подписке.